Стоит опасаться техники, которую предлагают «серые» (неофициальные) импортёры, ввозящие в страну некачественную технику, а также фирм в регионах, сотрудничающих с ними. Подобная техника обычно не адаптирована к российской электросети, не приспособлена для работы при низких температурах, а иногда просто отключается, когда столбик термометра опускается ниже +10 градусов Цельсия. Ещё один грешок «серых» импортёров — торговля техникой, отбракованной на фирменных заводах, купить кондиционер в интернет магазине недорого.

Как гарантированно избежать встречи с «левым» товаром?

  1. Ни в одной солидной фирме вас не станут обманывать по поводу происхождения предлагаемой техники. Если же кто-то будет упорно доказывать, что все кондиционеры сделаны в Японии и США, или, например, что китайские HISENSE (продаваемые в России под названием BALLU) произведены во Франции, кондиционеры DAIKIN (которые выпускаются на заводах GREE в Гонконге) везут из Японии, а китайские TTI (они же AEG) сделаны в Германии, то у вас появится некоторый повод усомниться в компетенции (или честности) продавцов.
  2. Стоит задуматься, когда вам обещают 4-5-6–7… -летнюю (или пожизненную!) гарантию. А какая история у фирмы-продавца, к которой вы обратились? Может быть, она существует один месяц или меняет свои названия и реквизиты каждый год — два. Кто тогда выполнит обещанные гарантийные обязательства? Часто за громкими титулами «корпораций», «групп климатических компаний», и прочих образований стоят мыльные пузыри из трёх человек: «президент», главный бухгалтер и монтажник. «Одноразовыми» кондиционерами обычно торгуют «одноразовые» фирмы. Учтите и то, что фирменная гарантия производителей обычно составляет один -максимум три года.
  3. Обратите внимание на то, есть ли у фирмы положительный опыт работы, какие объекты она выполняла. Так вы сможете оценить качество монтажных работ. Убедитесь в наличии у фирмы федеральной строительной лицензии, выдаваемой ГОССТРОЕМ РФ. Даже самый простой кондиционер не является обычной бытовой техникой, такой как телевизор, холодильник или пылесос. Кондиционеры имеют различную производительность, измеряемую в кВт (или BTU — British Thermal Unit) и подбираются под конкретное помещение, для чего выполняется расчёт теплоизбытков помещения. Существуют различные методики таких расчётов от «экспресс» — расчётов, занимающих не больше минуты до более сложных, требующих наличие специального программного обеспечения. «Быстрые» расчёты, выполняемые при клиенте, имеют более высокую погрешность и требуют от фирмы — установщика большого опыта в подборе оборудования. Часто у дилетантов в различных прайс — листах рядом с моделью кондиционера можно увидеть площадь помещения, на которую он «якобы» рассчитан. Но даже ребёнку понятно, что в двух комнатах с одинаковой площадью температура может быть разная и зависит она и от высоты помещения, количества людей, в нём находящихся и от того, на какую сторону света выходят окна и т.д., а не только от площади После определения требуемой мощности следует выбор модели кондиционера и определение места установки. Таким образом, покупка кондиционера отличается от покупки телевизора или холодильника тем, что покупая кондиционер, вы покупаете инженерное решение. И если учесть, что срок службы нормального кондиционера составляет 7– 10 лет, то эти 10 лет вы будете жить с этим решением или вам придётся покупать новый кондиционер.
  4. Немалую роль играет специализация продавца. Мировой опыт показывает, что продажей и установкой кондиционеров, а тем более систем вентиляции занимаются специализированные технические центры, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты производителей оборудования. Западный покупатель, щепетильно относящийся к потребляемой им пище и воде не доверяет установку прибора для обработки воздуха, будь то кондиционер, вентиляция, очиститель воздуха и т.п.  соседнему супермаркету или, например, компьютерной фирме. Потому что покупатель понимает, что дышать этим воздухом придётся ему и каждый день. Особенно это актуально ввиду появления новых инфекционных заболеваний, передаваемых воздушным путём, в том числе через неправильно спроектированные системы вентиляции, например, так называемая «болезнь легионеров» или легионелёз.ХХI век — век специализации и если фирма находится в творческом поиске, торгуя всем чем придётся: от холодильных прилавков, колготок, офисных АТС, компьютеров — до кондиционеров и вентиляционного оборудования, то можно конечно профинансировать эксперименты такой фирмы над собой и своим помещением, но только стоит ли?